Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Развитие высшей технической школы происходит в соответствии с общими закономерностями развития общества и требованиями, предъявляемым им к подготовке кадров. В настоящее время престижность высшего инженерного образования крайне низка. На многие технические специальности, в том числе сельскохозяйственные, конкурс отсутствует, зачисляются абитуриенты, которые ориентированы не на получение профессии, а на получение просто высшего образования, как средства в дальнейшем получить сравнительно высокооплачиваемую работу в других отраслях промышленности или в управлении. Следовательно, значительную долю студентов составляют люди, не заинтересованные в учебе как таковой. В этом случае нужно принимать инновационные подходы, во-первых, во время обучения таких студентов для их стимулирования и мотивации к квалифицированной подготовке; во-вторых - в дальнейшем при приеме их на работу. С первой задачей вузы стараются справиться своими силами, ориентируясь на подготовку инженеров широкого профиля, оптимизируя отбор содержания научно-технических знаний (включая и методы их получения). В вузах понимают, что научно-технические и производственные задачи, с которыми сталкивается инженер, являются, как правило, комплексными и полностью не описываются и не решаются с позиции какой-либо одной дисциплины. Нужно построение дополнительных межпредметных связей, введение промежуточных курсов на стыках научных дисциплин и многое другое. Однако сколь бы значительными эти усилия высшей школы не были, если ничего не предпринимать, отдача всё равно будет минимальной. Рассмотрим вторую задачу. В настоящее время сложилась весьма интересная ситуация при приёме на работу специалистов с высшим образованием. Многие кадровые агентства приглашают на работу неизвестно каких специалистов, но с высшим образованием. Парадокс заключается в том, что появилась востребованность не в специалистах со специальным высшим образованием, а в специалистах с высшим образованием. Но ведь таких специалистов не выпускает ни одно высшее учебное заведение! И нельзя прима-балерину заменить примадонной. Поэтому необходим инновационный подход к организации переподготовки кадров с высшим образованием с целью получения ими востребованного специального высшего образования