Качество образовательной деятельности характеризуется различными составляющими, включающими такие понятия как: наличие государственного стандарта высшего профессионального образования и качество его реализации; качество профессорско-преподаватель-ского состава вуза; качество организации процесса обучения; качество методического обеспечения учебного процесса, а также качество субъектов обучения.
В рамках непрерывного образования, обращает на себя внимание несогласованность в разработки Стандартов среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Отсюда был сделан вывод о необходимости разработки Стандартов на единой концептуальной основе, путем усиления научно-теоретического и методологического обоснования.
Качество образования в значительной мере определяется организацией учебного процесса в вузе, которая должна быть нацелена на реализацию требований ГОСТа.
Несомненно переход на новые формы обучения потребует больших временных затрат профессорско-преподавательского состава, изменения нормативов расчета соотношения студенческого контингента по отношению к преподавательскому. Необходимо повысить и наукоемкость учебных программ психолого-педагогического образования, что возможно сделать лишь с учетом использования результатов научных исследований. Таким образом, образовательный процесс сегодня должен строиться на основе органического соединения обучения с научной деятельностью и передовым практическим опытом как отечественным, так и зарубежным.
Проблема качества высшего образования является наиважнейшей для каждого вуза и каждый стремиться ее решить. Однако серьезно говорить об этом можно лишь тогда, когда изменится государственная политика в области образования. Когда государство поймет, что настоящее столетие будет принадлежать, прежде всего, информационным работникам, своим трудом создающим условия для успешной деятельности во всех сферах науки, культуры, производства, бизнеса.