Достоинствами этих учебников являются: во-первых, их мобильность, т.е. наличие доступа к ресурсам данного учебника в нужный момент времени; во-вторых, доступность в связи с развитием компьютерных сетей; в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них содержится большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрируются различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний, т.е. проводиться компьютерное тестирование.
В настоящее время используется лишь не значительное количество электронных учебных пособий, что свидетельствует о слабой степени исследования и разработанности данной области. В этой связи развитие новых информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании, повышая, тем самым его качество, а так же, открывает новые возможности для научного поиска. Именно этим и определяется актуальность данного исследования.
Исследование педагогических аспектов применения средств новых информационных технологий и, в частности, использование электронных учебников в процессе обучения занимают значительное место среди педагогических трудов по математике и информатике различных ученых и методистов, таких как А.А. Кузнецов, А.А. Гречихин, Т.М. Лепсова, Е.С. Полат, В.А.Вуль, В.М. Гасов, А.М. Цыганенко, В.Н. Агеев, М.М. Субботин, Ю.М. Цивенков, Е.Ю. Семенов и многих других.
Новизна настоящего исследования определяется тем, что впервые была предпринята попытка создания электронного учебника с интерактивными и мультимедийными заданиями на факультете языковой коммуникации для проведения занятий по практикуму по межкультурной коммуникации со студентами, обучающимися по специальности 031203 «Теория и практика межкультурной коммуникации» языковых факультетов и Вузов.
В практической части данного исследования нами была предпринята попытка создания электронного учебника с интерактивными и мультимедийными заданиями для проведения занятий по межкультурной коммуникации со студентами, обучающимися по специальности «Теория и практика межкультурной коммуникации». За основу было взято текстовое учебное пособие по межкультурной коммуникации и преобразовано в электронное с добавлением в него средств мультимедиа (аудио файлы, видео файлы, графические изображения) и различных видов заданий, выполненных в программе «Hot Potatoes». (Горячая картошка).
Данная программа позволяет создать разнообразный набор интерактивных заданий, тестов и кроссвордов, которые возможно использовать различными способами при проведении занятий и для самоконтроля учащихся.
В наше электронное пособие мы включили пять видов проверочных заданий, выполненных в программе "Hot Potatoes" это:
- Викторина- вопросы с множественным выбором вариантов ответа.
- Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется так же автоматический подсчет очков. Можно пропускать определенные слова.
- Установление соответствий.
- Кроссворд.
- Восстановление последовательности предложения.
Таким образом, преобразовав текстовое учебное пособие по практикуму по межкультурной коммуникации в электронное с интетерактивными и мультимедийными заданиями, мы внесли некоторый элемент новизны, который, несомненно, разнообразит учебный процесс и улучшит качество, приобретаемых студентами знаний.
Данный электронное пособие будет интересно студентам, повысит их мотивацию в изучении учебного курса, предоставит возможность преподавателю адекватно оценить уровень знаний студентов вне зависимости от внешних факторов. Кроме того, данное исследование так же может выступать в качестве методической рекомендации для преподавателей Вуза по составлению электронных учебников по преподаваемым курсам