Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

В профессиональной деятельности мотивация выступает связующим звеном, определяющим целенаправленный характер действий человека - потенциальные возможности личности, потребность в данном виде деятельности. О сформированности профессиональной мотивации можно судить по положительному отношению к своей профессии, степени удовлетворенности ею, а также по ведущим мотивам выбора профессии и самой профессиональной деятельности. Важную роль в формировании профессиональной мотивации играет мастер производственного обучения.

Нами проведено исследование профессиональной мотивации, которое проводилось по тестам. Студенты отвечали на 20 вопросов теста-вопросника, в котором выбирали соответствующий ответ на поставленный вопрос. По результатам этого теста можно выделить 4 группы мотивов: собственного труда, социальной значимости труда, самоутверждения в труде, профессионального мастерства. Для студентов второго курса преобладающими мотивами явились: мотивы собственного труда (44,5% от общего числа опрошенных) и мотивы социальной значимости труда (55,5%). Возможно, преобладание этих мотивов обусловлено, тем, что это пока лишь студенты, которые только получают профессию и поэтому мотивы профессионального мастерства и самоутверждения в труде не являются главными. Профессиональная мотивация формируется в процессе изучения теоретических дисциплин, так и производственного обучения [1,2].

Таким образом, представление о профессиональных мотивах студентов, закрепленной за ним группы позволяет мастеру производственного обучения влиять на качество подготовки будущих специалистов, формировать положительное отношение к профессии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М . - 1990.
  2. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.;Академия.-2008. - 368 с.