Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Огромное значение для детей школьного возраста, которые большую часть времени проводят в школе, играет световой режим классных комнат. Тема нашего проекта «Влияние светового режима школьного здания на орган зрения учащихся». В его реализации принимали участие 7 учащихся 9-го класса Дуниловской школы Шуйского района Ивановской области. Существует ряд показателей, количественно характеризующих уровень естественного освещения. Основными из них являются: световой коэффициент (СК) и коэффициент заглубления (КЗ). С целью определения естественной и искусственной освещенности в классных комнатах и подсобных помещениях была проведена работа со следующей последовательностью этапов. На первом этапе учащиеся изучали литературу по данной теме. На втором этапе были исследованы естественная (СК и КЗ) и искусственная освещенности кабинетов. Третий этап - анализ полученных результатов, выводы. Результаты исследования были представлены на школьной научно-практической конференции. Как показали данные исследования, световой коэффициент не во всех кабинетах соответствует норме (N=0,16 - 0,25), поэтому в кабинетах географии, истории, литературы и библиотеке даже в дневное время рекомендовано работать при включенных светильниках. В остальных кабинетах естественная освещенность соответствует требованиям. Что касается искусственной освещенности в классных комнатах, в некоторых из них по одной из ламп оказались нефункционирующими. Было обращено внимание администрации школы на улучшение светового режима, так как недостаточная освещенность приводит к усталости не только зрительного аппарата, но и всего организма.
Проектная деятельность учащихся способствует самостоятельному добыванию знаний и развитию инициативы, тем самым активизирует процесс их социализации, самоутверждения.