Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Мышление интегрирует всю систему познавательных процессов, придаёт им свою структуру и определяет их осмысленность, поэтому проблема выявления закономерностей возникновения, формирования и развития мышления по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в образовании учащихся.

Мышление - процесс поисков и открытия существенно нового, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы [1, с.281]. Учить мыслить школьников в процессе обучения - это значит, учитывая их природные особенности, опираться на методологические и психологические основы их развития, обеспечивать усвоение содержания учебных предметов при одновременном учете операционного и мотивационного аспектов учения [2, c.185].

В программе образовательной области «Технология» в разделе «Проектирование и изготовление плечевого изделия» предусмотрено выполнение плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. С целью повышения уровня мышления учащихся целесообразнее усложнить программу и заменить объект труда на плечевое изделие с втачным рукавом.

В марте 2009 учебного года на педагогической практике по технологии была реализована эта идея, что способствовало развитию познавательных процессов учащихся, воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, терпения, ответственности за качество работы, усидчивости, а также позволило более глубоко изучить конструирование, моделирование, технологию изготовления плечевого изделия. Незаменимым помощником учителя технологии для развития мышления учащихся явилось использование информационно-коммуникативных технологий на различных этапах урока.

Таким образом, целесообразно данную идею внедрить в учебный процесс.