Действительно, современные маркетинговые технологии перегрузили визуальное и аудиальное пространства (зрение и слух) потребителя настолько, что такое воздействие оказывается просто низкоэффективным, если только не предполагает вложения громадных средств. На волне вышеизложенного естественным образом возник и сформировался новое направление деятельности по продвижению товара - аромамаркетинг, где инструментом воздействия на человека является запах.
Аромамаркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Его возможности распространяются от аромаклининга (нейтрализации нежелательных запахов) и аромадизайна помещений почти любого размера, заканчивая ароматизацией сувениров, полиграфии и даже бензина - для особо искушенных. В ногу с этим явлением шагает и понятие аромадизайна.
Аромадизайн, как инструмент аромамаркетинга - это вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга, и представляет собой целый комплекс мероприятий, создающих специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.
Аромамаркетинг и аромадизайн имеют применение фактически во всех сферах и направлениях организационной деятельности и PR (рестораны, клубы, кафе, офисы, банки, receptions (приемные); магазины любой специализации, бутики, супермаркеты; спорт- и фитнес-центры, салоны красоты и SPA-салоны; кинотеатры, развлекательные центры; промо-акции, вечеринки, показы, выставки, презентации, конференции, клиники, медицинские учреждения; гостиницы и туристический бизнес; транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.); полиграфия и наружная реклама; художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии; казино, залы игровых автоматов; сувенирная продукция, подарки, декор и прочее.
Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Проведенный анализ подтверждает, что технологии аромамаркетинга являются эффективными при работе с клиентами и могут применяться с целью:
- создания особой атмосферы в местах пребывания клиентов, которая позволяет выделится среди конкурентов (улучшения имиджа организации);
- задержки клиентов в местах продаж (или предоставления услуги) на более продолжительное время;
- увеличения объема продаж;
- повышения лояльности клиентов и желания посетить место повторно;
- дополнительного рекламирования за счет ощущения аромата за пределами помещения (сувениры, подарочная продукция);
- улучшения восприятия клиентом качества предлагаемых товаров и услуг;
- привлечения новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг;
- повышения эффективности труда работников, способствования концентрации внимания, снятия стрессовых состояний, решения проблемы текучки кадров;
- повышения конкурентоспособности предприятия.
- непрямой рекламы бренда ароматизированными товарами / услугами;
- поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний посредством применения специальных ароматов.