Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Одним из предметов цивилизованного бытия является телевидение, которое делает все, чтобы завлечь как можно больше людей в свои сети, среди которых немало детей. В настоящее время существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, играющие важную роль в жизни детей. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Советские мультфильмы или, проще говоря - мультики, не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей, чтобы вносить в сознание ребёнка только позитивную информацию. К сожалению, в конце прошлого века отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы, которые рассчитаны абсолютно на другую аудиторию и несут в себе элементы совершенно другой культуры. Однако, даже «преемники» советской мультипликации не всегда несут позитивные ценности для ребёнка, чаше копируя стиль западных мультиков, а также построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Исходя из вышесказанного, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут негативно влиять на формирование и развитие психики ребёнка:

  • переизбыток агрессии и насилия на экране. Главный герой - агрессивен и может наносить вред окружающим, в результате ребёнок может подражать мультяшкам;
  • полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется - у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности;
  • нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей;
  • наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот, что отражается в поведении, одежде и роли персонажа;
  • неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать.

Подводя итоги, отметим, что от взрослых, зависит будущее детей, поэтому родители должны больше обращать внимание на то, сколько часов проводит ребенок у телевизора и что он смотрит.