Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Современный уровень развития науки, характеризующийся интеграцией знаний, требует от ученого не только профессиональных навыков, но и сформированного мировоззрения. Жизнь науки – это непрерывное выдвижение новых теорий и интерпретаций, обогащающих старое ее содержание. Учебный процесс в вузе требует постоянного совершенствования на основе корректировки существующих подходов и методик интеллектуализации содержания высшего образования. Внедрение элективов не являющихся обязательным курсом и составляющей частью учебных программ, позволяет, однако, углубленно подойти к изучению гистологии с позиций модульного морфоклинического подхода на стыке научных дисциплин и возрастных характеристик для формирования конкретно-смыслового содержания, самоактуализации и творческого мышления, реализующих эффективный способ решения проблем, определяющих понятие – паттерн. Вопросы мотивации являются центральными (ведущими) в процессе познавательной деятельности, индуцирующие потребности роста, желания самоосуществляться – стать тем, чем он может стать – самоутвердиться. Пособие для практических занятий студентов второго курса «Морфологические паттерны» содержит качественный иллюстративный материал, отражающий тонкое микроскопическое строение органов с возможностью диагностировать их тканевой состав, определяющий сущность функционирования, а также уязвимость топографического взаимодействия, указывающее на возможности возникновения озлокачествления в определенных условиях и с возрастом. Вопросы развития органов важны с позиций уточнения практических периодов и процессов индукции.

Важной особенностью пособия является медицинская направленность преподавания эмбриологии без решения клинических проблем, но создается мотивация для изучения темы. Рассматриваются вопросы раннего периода развития зародыша человека, еще недоступные врачам и этим подчеркивает важность актуальнейшей задачи – глубокого понимания клинических проблем, с которыми студентам придется столкнуться на старших курсах.

Клинические отступления, а также некоторые данные о молекулярных взаимодействиях между клетками на этапе гисто и органогенеза, которые не включены в учебную программу. Материалы пособия помогут студентам расширить кругозор и сориентироваться в проблемах, которые затрагиваются в настоящее время.