Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1
1

Учебное пособие «Диагностические и лечебные манипуляции в гинекологии», второе издание, выпущено в 2013 году сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии медицинского института ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» в соответствии с ФГОС и программой дисциплины «Акушерство и гинекология», предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия». Пособие составлено с использованием собственных научных исследований авторов по проблемам инновационных технологий в высшем медицинском образовании. Оно включает методические положения и дидактические приемы по оптимизации одного из основных разделов медицинского образования – освоению студентами практических навыков по изучаемой дисциплине – гинекологии.

Основная цель издания – помочь студенту (или начинающему врачу) в короткий промежуток времени найти ответы на основные вопросы практической гинекологии, устранить пробелы в знаниях классических и современных методов обследования гинекологических больных, выполнении манипуляций и операций; подготовиться к государственной аттестации.

Иллюстрированный материал (фото, таблицы, схемы) наглядно отражают важнейшие этапы выполнения гинекологических операций.

Учебное пособие изложено на 84 страницах, включает введение, главы клинических, специальных методов обследования гинекологических больных, правила предоперационной подготовки и технику выполнения типичных брюшнополостных и влагалищных гинекологических операций (поэтапно). Заключительные разделы учебного пособия содержат контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи с эталонами ответов по каждому практическому занятию.

Для объективной оценки уровня усвоения студентами практических навыков сотрудниками кафедры разработаны инновационные технологии контроля знаний с использованием рейтинг-системы, в которой каждая существенная операция (СО) имеет количественную оценку (в баллах).

Такая система позволяет в конце цикла суммировать набранные студентом баллы и персонифицировать его рейтинг.

Контрольные тестовые задания являются первым этапом клинической подготовки студентов, а выбор лечебной тактики при решении ситуационных задач способствует развитию у них клинического мышления.

Пособие имеет гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, рекомендовано для студентов медицинских вузов, клинических ординаторов и интернов специальности «Акушерство и гинекология», а также врачей смежных специальностей.

В связи с востребованностью учебное пособие в 2013 году издавалось дополнительным тиражом.