В монографии рассматриваются вопросы, связанные с конкретизацией научного представления о сущности и содержании понятия «индивидуальный опыт здоровьесбережения учащихся» (совокупность ценностно-потребностных, практически приобретенных и усвоенных знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, направленной на сохранение и преумножение здоровья, осуществляемой усилиями воли при положительном эмоциональном фоне и проявляющейся в способности формирования индивидуальной стратегии здравотворчества), с выявлением потенциала образовательной среды школы, отражающего сущность и совокупность систематических и интегративных педагогических воздействий на процесс формирования индивидуального опыта здоровьесбережения у учащихся, с определением программно-содержательного и дидактического обеспечения данного процесса. Изложены результаты исследования, которые позволят осуществить более широкий подход к решению проблемы формирования здорового образа жизни школьников.
Монография адресована широкому кругу исследователей, работникам образования, аспирантам, студентам.