Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Пособие подготовлено на основе требований ФГОС с использованием научных разработок ученых и практиков в области организационной психологии, а также результатов исследований автора. Представленный материал адресован преподавателям и студентам факультетов психологии, аспирантам и соискателям, слушателям по подготовке и переподготовке управленческих кадров, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.

Данная работа – учебное пособие «Организационная психология», актуальна с методической и научно-практической точки зрения. Сложность социально-психологических процессов и психологических феноменов изучаемых в курсе «Организационная психология»: организационного климата в коллективе, мотивационных механизмов, реализуемых взрослыми в процессе труда, обуславливает широту подходов к их описанию и диагностике. Прикладной задачей выступает выработка методических рекомендаций для студентов по совершенствованию методических приемов изучения данного курса. Задачей пособия является освоение студентами практических приемов психологического сопровождения работы руководителя и развития персонала, а также методов формирования благоприятного климата отношений как основы организационной культуры предприятия. Данная работа поможет внести теоретический, методический и прикладной вклад в совершенствование педагогических приемов активизации самостоятельной работы студентов при изучении данного курса. Отредактированный лекционный материал дополнен вопросами и практическими заданиями. Пособие снабжено детальными таблицами и схемами, помогающими наглядно воспринять сложные теоретические темы курса «Организационная психология». В пособии представлена вся структура материала, характерная для данного вида работы: «Организационно-методический раздел», «Содержание учебной дисциплины, включая тексты десяти лекций, семинарские занятия», «Учебно-методическое обеспечение», «Форма контроля усвоения программного материала», «Методические рекомендации и указания к изучению курса». Сильной стороной аннотируемой работы С.В. Быкова является системность, и в тоже время концентрированный характер в изложении материала. К замечаниям, пожалуй, можно отнести то, что объем такой интересной работы (6 п.л.), мог быть и большим. Считаю, что представленное учебное пособие «Организационная психология» заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к публикации под грифом УМО по психологическим наукам Российской академии естествознания.