Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Утвержден Школой экономики и менеджмента ДВФУ (2012, 161 с.).

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан для студентов магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и Положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в состав дисциплин по выбору студентов профессионального цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часов), практические занятия (24 часа), самостоятельная работа (72 часа).

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: введение в курс инновационного менеджмента и его научные основы, концепуальная модель управления инновациями и ориентация на рынок, система и характеристика источников финансирования, интеллектуальная собственность как средство интенсификации бизнеса, разработка и презентация инновационного проекта.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» логически связана с такими курсами, как «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Экономика предприятия», «Теория организации», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Управление персоналом».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. К общекультурным компетенциям относятся:

  • способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
  • способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
  • способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
  • способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
  • свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);
  • обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

К профессиональным компетенциям относятся:

  • способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
  • способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
  • умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
  • способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
  • способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
  • владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);
  • владение методами стратегического анализа (ПК-7);
  • способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины (РУПД);
  • конспекты лекций, включая план лекции и разбитые по темам полные конспекты;
  • материалы для практических занятий, включая темы и задания;
  • материалы для организации самостоятельной работы (методические задания по выполнению презентации инновационного проекта);
  • контрольно-измерительные материалы;
  • список литературы (в том числе Интернет-источников);
  • глоссарий;
  • дополнительные материалы (учебные видеофильмы и презентации).

Достоинством данного УМКД является его нацеленность на теоретические основ управления инновационной деятельностью в сочетании практическими методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления инновационной деятельностью, что позволяет магистрам приобретать навыки для применения различных приемов и средств принятия решений в области инновационного менеджмента.

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» предусматривает:

  • лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;
  • выполнение домашних заданий;
  • выполнение индивидуальных проектов;
  • организация и проведение открытых дискуссий;
  • использование учебного видеоматериала;
  • обязательная проработка материала, который будет разбираться на лекции с подбором дополнительных материалов.

В процессе обучения курсу «Инновационный менеджмент» индивидуально выполняются следующие задания:

  1. Поиск информации о современных инновационных продуктах, товарах и технологиях.
  2. Анализ анкеты наукоемкой разработки.
  3. Анализ базы данных наукоемких разработок.
  4. Составление паспорта инновационного проекта.

В команде (коллективно) выполняются следующие задания:

  1. Экспертиза инновационного проекта.
  2. Деловая игра «Инновационный апельсин».
  3. Разработка бизнес-плана инновационного проекта.
  4. Презентация инновационного проекта.

Изучение дисциплины также формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики магистров. Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт инновационного предпринимательства, коммерциализации инновационных проектов в области приоритетных направлений развития науки и техники с учетом регионального аспекта.

С учебно-методическим комплексом можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/innov_man_080200_68.pdf.