Утвержден Школой экономики и менеджмента ДВФУ (2012, 161 с.).
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан для студентов магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и Положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в состав дисциплин по выбору студентов профессионального цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часов), практические занятия (24 часа), самостоятельная работа (72 часа).
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: введение в курс инновационного менеджмента и его научные основы, концепуальная модель управления инновациями и ориентация на рынок, система и характеристика источников финансирования, интеллектуальная собственность как средство интенсификации бизнеса, разработка и презентация инновационного проекта.
Дисциплина «Инновационный менеджмент» логически связана с такими курсами, как «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Экономика предприятия», «Теория организации», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Управление персоналом».
Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. К общекультурным компетенциям относятся:
- способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
- способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
- свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);
- обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).
К профессиональным компетенциям относятся:
- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
- способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
- умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
- способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
- способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
- владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);
- владение методами стратегического анализа (ПК-7);
- способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).
Учебно-методический комплекс включает в себя:
- рабочую учебную программу дисциплины (РУПД);
- конспекты лекций, включая план лекции и разбитые по темам полные конспекты;
- материалы для практических занятий, включая темы и задания;
- материалы для организации самостоятельной работы (методические задания по выполнению презентации инновационного проекта);
- контрольно-измерительные материалы;
- список литературы (в том числе Интернет-источников);
- глоссарий;
- дополнительные материалы (учебные видеофильмы и презентации).
Достоинством данного УМКД является его нацеленность на теоретические основ управления инновационной деятельностью в сочетании практическими методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления инновационной деятельностью, что позволяет магистрам приобретать навыки для применения различных приемов и средств принятия решений в области инновационного менеджмента.
Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» предусматривает:
- лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;
- выполнение домашних заданий;
- выполнение индивидуальных проектов;
- организация и проведение открытых дискуссий;
- использование учебного видеоматериала;
- обязательная проработка материала, который будет разбираться на лекции с подбором дополнительных материалов.
В процессе обучения курсу «Инновационный менеджмент» индивидуально выполняются следующие задания:
- Поиск информации о современных инновационных продуктах, товарах и технологиях.
- Анализ анкеты наукоемкой разработки.
- Анализ базы данных наукоемких разработок.
- Составление паспорта инновационного проекта.
В команде (коллективно) выполняются следующие задания:
- Экспертиза инновационного проекта.
- Деловая игра «Инновационный апельсин».
- Разработка бизнес-плана инновационного проекта.
- Презентация инновационного проекта.
Изучение дисциплины также формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики магистров. Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт инновационного предпринимательства, коммерциализации инновационных проектов в области приоритетных направлений развития науки и техники с учетом регионального аспекта.
С учебно-методическим комплексом можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/innov_man_080200_68.pdf.