Книга посвящена современному состоянию высшего образования в России и Мексике. На примере Системы университетов штата Оахака, созданной в 1988 году, предлагается действующая университетская модель, основные характеристики которой (обязательные подготовительные курсы для абитуриентов; общая нагрузка профессоров и студентов не менее 1.840 часов в год; обязательное участие профессоров и студентов в исследовательской работе, административные расходы не более 10–13 % и т.д.) позволяют создавать университеты мирового уровня при минимальных затратах.
Несколько работ посвящено анализу образовательных услуг высшей школы: классификации особенностей и тенденциям развития, в том числе инновационным методам преподавания английского языка в высшей школе (Лингводидактические особенности обучения английскому языку на материале учебного пособия «English grammar in communication»).
В книге также представлен ряд работ, посвященных различным вопросам современного послекризисного состояния российской экономики: проблемам регулирования газовой отрасли в России, вопросам и направлениям расширения внешнеэкономических конкурентных преимуществ России, основным направлениям инновационной политики и перспективам инновационного развития в России, проблемам ценообразования и налогового контроля сделок при определении цен для целей налогообложения, реализации базельских соглашений в России и мире (текущее состояние, перспективы).
Несколько работ книги посвящены мировому опыту рационального использования человеческого капитала и разработке системы управления человеческими ресурсами в России, с учетом специфически российских факторов, влияющих на управление персоналом.
Книга представляет интерес для педагогов и студентов высших учебных заведений.
Экономика России в условиях модернизации: проблемы, перспективы, решения материалы V Международной научно-практической конференции, 27–28 ноября 2012 года / отв. ред. И. Я. Либин. М.: РИО МАОК, 2013. – 381 с. ISBN 978-5-905114-10-6.