Результаты мониторинга и измерений демонстрируют способность процессов достигать запланированных результатов и, при необходимости, дают основание принимать решения по улучшению.
Анализ работ по оценке качества образования позволил заключить, что при оценке различных аспектов качества образовательного учреждения, как и образовательного процесса в нем, могут использоваться как комплексные и интегральные оценки, получаемые путем комбинации частных показателей с учетом весовых коэффициентов, так и несвязанные наборы критериев и показателей.
На разных уровнях образования предпринимаются попытки создания системы мониторинга, исследуются разные аспекты педагогического труда. Об огромном интересе к этой проблеме свидетельствуют многочисленные монографии и статьи. Анализ различных изданий позволяет сделать однозначный вывод об актуальности рассматриваемой проблемы.
В рамках этой темы была проведена самооценка МИТХТ им. М.В. Ломоносова с целью постоянного совершенствования внутренних процессов управления и повышения качества образовательного процесса, в основу которой положена Модель совершенствования деятельности вуза. Самооценка деятельности производилась путем анкетирования. Исходные опросные формы, построенные на базе квалиметрических шкал «уровней совершенства» подкритериев и составляющих Модели, были розданы экспертам, участвующим в самооценке.
Для всех групп респондентов получены лепестковые диаграммы. Анализ полученных данных показывает основной вектор необходимых улучшений деятельности МИТХТ в области мониторинга качества образовательного процесса.