Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2366 KB

Для выявления резервов повышения эффективности работы участка был проведен анализ простоев грузовых автомобилей с неисправностями приборов системы пи-
тания.

Исследования проводились в период с января по апрель 2012 года (1 квартал).

Под наблюдением находилось 215 единиц подвижного состава, из них автомобилей с дизельными двигателями – 107 шт., с карбюраторными двигателями – 108 шт. Результаты наблюдений приведены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты наблюдений

№ 

Марка автомобиля

ЗИЛ

МАЗ

КРАЗ

КАМАЗ

1

Количество подвижного состава

108

47

25

36

2

Количество отказов

455

237

148

209

3

Количество отказов, приходящиеся на систему питания

44

33

14

21

4

Количество отказов, приходящиеся на систему питания, %

9,7

14

9,5

10

5

Количество автомобиле-дней простоя по причине отказа системы питания

31

74

24

65

6

Среднее время простоя 1 автомобиля по причине отказа системы питания, ч

5,85

32,9

17,5

19,7

Данные наблюдений показали, что по причине неисправностей в системе питания только за 1 квартал 2012 года простой составил 200 автомобиле-дней. Следует отметить, что здесь зарегистрированы отказы, вызывающие простои автомобилей (без учета автомобилей неисправностей, которые вызывают перерасход топлива и повышение токсичности отработавших газов).

Вместе с тем, данные технического осмотра показывают, что около 70 % автомобилей с карбюраторными двигателями работают с плохо отрегулированными карбюраторами.

В табл. 2 приводится время с учетом 8-ми часового рабочего дня. Анализ полученных результатов показывает, что средняя продолжительность простоя при устранении неисправностей приборов питания значительно превышают нормативные сроки восстановления этих приборов. На продолжительность простоев влияет степень обеспеченности запасными частями и организация работ на участке [1, 2].

Таблица 2

Данные технического осмотра

№ 

Наименование приборов

Карбюратор

Бензонасос

ТНВД и форсунки

Прочие

1

Количество отказов

22

14

36

5+11

2

Автомобиле-дни простоя

16

12

62

3+36

3

Среднее время, затрачиваемое на устранение одного отказа, ч

5,8

6,8

13,8

19,5

4

Время, необходимое для снятия и установки, ч

0,5

0,4

0,8+1,2

5

Сокращение времени простоя, ч

5,3

5,4

12,6

Поэтому, в целях повышения производительности труда и улучшения качества выполняемых работ на участке, целесообразно внедрение следующих организационно-технических мероприятий:

1. Внедрить стенд для проверки и регулировки карбюраторов и бензонасосов.

2. Внедрить приспособление для разборки и сборки карбюраторов и бензонасосов.

3. Обеспечить наличие обменного фонда приборов питания.

Наличие обменного фонда позволит до минимума сократить простои автомобилей, так как потребуется время, только на снятие и установку (регулировку) приборов питания.

Внедрение и модернизация стендов позволит повысить производительность труда и качество регулировочных и ремонтных работ.