Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2348 KB

Стресс представляет собой неспецифическую приспособительную реакцию организма на воздействия среды. Многие исследования показывают четкую взаимосвязь между уровнем нервно-психического напряжения, его особенностями и соответствующими особенностями восприятия цветовых и вкусовых образов, ассоциативного мышления и других физиологически заданных процессов и предпочтений. Большое количество работ в области телесноориентированной психологии и терапии показывают, что состояния хронического стресса, вызывают возникновение большого количества всевозможных мышечных и функциональных «блоков». Эти напряжения находят свое выражение в ограничениях подвижности, спазмах, в расстройстве и искажении самовосприятия и «образа тела». Более того, личностные деформации, искажения поведения тоже входят в число факторов, ведущих к искажению «образа Я» и «образа тела», как его важнейшего, ключевого элемента. Отсюда неизбежность формирования направлений, которые, используя синтез психофизиологических процедур, обеспечивали бы коррекцию психофизического состояния человека, находящегося в состоянии стрессорной дисфункции.

Нами разработана методика реабилитации, включающая в себя методы массажа, мануальной терапии, психологические, духовные технологии в рамках единого целостного процесса воздействия. Техника представляет собой синтетическое действие, в котором психологические состояния и иллюзии сопряжены с реальными физическими процессами, и наоборот, телесные состояния приводят к психологическим и поведенческим изменениям. Необходимо обучит педагогов, психологов, врачей навыкам междисциплинарного подхода к пострессорной реабилитации. В ходе профессионального тренинга даются универсальные ключи к интерпретации физиологической симптоматики, психологических реакций, личностных особенностей, как единого целого, дается набор относительно простых приемов воздействия для коррекции психофизиологического состояния человека.