Надежность автомобилей определяется их долговечностью, безотказностью и ремонтопригодностью. Исследования вопросов надежности автомобилей важно для разработки мероприятий по повышению ресурса при создании или в процессе совершенствования конструкции в сфере производства и для обеспечения эффективного использования автомобиля при минимальных затратах и оптимальных режимах профилактики и ремонта в сфере эксплуатации.
Анализ организации работ на шиномонтажном участке позволил выявить мероприятия, внедрение которых позволит снизить простой подвижного состава:
– организация обезличенного ремонта шин, при двухсменной работе участка;
– повышение механизации работ на шиномонтажном участке.
При организации обезличенного ремонта предполагается ввести необходимое количество шин оборотного фонда. Кроме того, потребуется запас дисков и ободьев колес.
Организация двухсменной работы в сочетании с обезличенным методом ремонта шин позволит значительно сократить сроки простоев автомобилей.
Метод обезличенного ремонта шин сам по себе сокращает время простоя, так как в этом случае требуется время только на снятие установку колес.
Организация двухсменной работы участка позволит избежать необходимость привлечения водителей и выполнению шиномонтажных работ.
Предполагается, что в течение второй смены будут выполняться работы только по замене неисправных шин на отремонтированные из оборотного фонда, то есть будут выполняться операции по снятию и установке колес. Во время первой смены, кроме замены колес, будут выполняться демонтаж и монтаж шин.
Такая организация труда на участке требует привлечения, по крайней мере, еще одного рабочего.
Оснащение участка необходимым оборудованием позволит уменьшить долю ручного труда и значительно повысить производительность.
Анализ простоев автомобилей при ремонте шин до и после реорганизации работ на участке показывает целесообразность проведения рекомендованных мероприятий.
Анализ данных таблицы показывают, что предполагаемая реорганизация работ на участке позволит сократить простои автомобилей по сравнению с существующими в среднем по маркам: автомобилей ЗИЛ – на 75,9 %, МАЗ- 70,8 %, КРАЗ – на 54,5 %, КАМАЗ – 69,7 %.
Наряду с реорганизацией работ на участке для снижения простоев автомобилей при ремонте и обслуживании шин целесообразно внедрить стенд для вывешивания колес автомобиля, стенд для демонтажа шин, оснастить участок более мощными гайковертами и тележками для снятия и установки колес.
Учитывая парк автомобилей исследуемого предприятия СП «Крит» для вывешивания колес целесообразно использовать универсальный стенд для всех марок грузовых автомобилей (ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ). Стенд состоит из рамы, подрамника, 6-ти подъёмных рычагов и 2 гидроподъёмников.
Стенд позволяет производить демонтаж колес груженых автомобилей. Внедрение стенда позволит значительно сократить время снятия и постановки колес.
Анализ простоев автомобилей
Марка автомобиля |
Время простоев при выполнении операций, мин |
Экономия времени |
|||||||||
Снятие |
Демонтаж |
Монтаж |
Накачивание |
Установка колеса |
|||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
||
ЗИЛ |
17,5 |
8 |
13,4 |
- |
6,8 |
- |
7,1 |
- |
12,6 |
6 |
13,4 |
МАЗ |
12,9 |
8 |
13,4 |
- |
6,0 |
- |
6,7 |
- |
9 |
6 |
34 |
КРАЗ |
20,7 |
15 |
18,6 |
- |
6,3 |
- |
7,2 |
- |
17,5 |
16 |
38,3 |
КАМАЗ |
10,9 |
8 |
13,4 |
- |
6,0 |
- |
6,5 |
- |
9,4 |
6 |
32,2 |