В современных условиях приоритет общечеловеческих ценностей определяет ведущую роль гуманитарного образования и развития исторического мышления в образовательном процессе. Общепризнанно, что история медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества. Однако, изучение истории неразрывно связано с её краеведческой составляющей. Знание истории медицины вводит студентов в мир будущей профессии, повышает культурный и профессиональный уровень, воспитывает чувство патриотизма, чувство гордости за достижения учёных вуза, а также вносит вклад в формирование навыков врачебной этики. Рамки сравнительно небольшого по объему часов курса истории медицины не позволяют в полной мере ознакомить студентов с деятельностью выдающихся врачей и ученых-медиков, научными достижениями и становлением медицины Прикамья. На нашей кафедре накоплен определенный опыт интеграции изучения вопросов современной медицины с историческим аспектом. Например, на сайте медицинской академии создана страница «Медицинский некрополь», на которой отражены биографические данные выдающихся ученых-медиков Пермской медицинской школы. Полагаем, что такая форма может рассматриваться как «виртуальный музей». История медицины Перми и медицинской академии неразрывно связана с людьми, которые когда-либо в ней трудились. Но одновременно следует отметить, что историческое наследие ученых-медиков пермской терапевтической школы изучено явно недостаточно. Достаточно сказать, что даже биографии директоров (ректоров) академии довоенного и раннего послевоенного периода не отражены в доступной литературе. Студенты медико-профилактического факультета в рамках студенческого научного общества и при выполнении заданий самостоятельной работы студентов в течение нескольких лет проводят исследовательскую работу по изучению жизненного пути выдающихся ученых нашей терапевтической школы и смежных дисциплин. Такая форма работы значительно повышает интерес студентов к предмету. Активное использование биографического материала и медицинского наследия ученых воспитывает в студентах чувство гордости, стремление к дальнейшему изучению истории вуза. Таким образом, исследование Пермского медицинского некрополя чрезвычайно актуально и требует внимания ученых историков и медицинской общественности.