При изучении нами специализированной литературы посвященной вопросам биологической симметрии в живой природе и в организме человека, мы обратили внимание, что число 1,3, как коэффициент, предложенный С.В. Радлинским для эстетической реставрации верхних центральных резцов, имеет более широкий смысл и различные проявления [1]. Так, результаты экспериментальных исследований, проведенные С.В. Петуховым (1981), показали, что геометрические пропорции между длинами в трехчленных блоках тела выражаются, так называемым, «золотым вурфом», то есть двойным отношением четырех точек прямой линии АВСД предельное значение которого равно 1,309 [2]. Как отмечает А.П. Дубров (1987), по мнению С.В. Петухова «золотой вурф» заслуживает такое же большое внимание, как и аффинное золотое сечение и позволяет указать новый принцип или систему построения эстетических пропорций [3]. Роль «золотого вурфа» наглядно им показана на примере морфологических закономерностей построения тела человека и особенностях его роста и т. д. Например, улитка человеческого уха состоит из трех завитков, длины которых дают пропорцию «золотого вурфа» равную 1,31. Отношение плеча к предплечью – 1,3. Особой онтогенетической стабильностью величины вурфа отличается средний палец руки: на протяжении жизни она неизменно равна 1,31 [20]. Принято считать, что индивидуальные черты мы получаем именно из-за некоторого несоответствия «золотым пропорциям», которые обусловлены не только генетически, но, и, по всей вероятности, различными физиологическими особенностями роста и развития организма человека под регулирующим влиянием биоритмов и специфических свойств реактивности на изменение гомеостаза внутренней среды. Исследования в данной области могут раскрыть новые перспективы в стоматологии и медицины в целом.