В учебнике рассмотрены теоретико-методологические основы инфокомного менеджмента как авторской концепции управления организациями, персоналом в условиях современной информационно-коммуникационной (инфокомной) среды.
Обосновано понятие и представлены особенности рассматриваемой современной бурно развивающейся информационно-коммуникаци-онной среды, а также проанализированы актуальные информационно-коммуникационные аспекты социально-экономических и организационно-управленчеких процессов и тенденций современной эпохи. Она, в свою очередь, рассмотрена с учетом современных взглядов на пути формирования “постиндустриального общества”, “единого глобального информационного общества”, “общества знаний”. При этом отмечена все возрастающая роль и значение в этих процессах практика широкого взаимосвязанного использования информационно-компьютерно-телекоммуникационных систем, средств, сетей и технологий с соответствующим программным обеспечением. Показано, что результаты научно-технического прогресса и учет динамики процессов информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций, осуществляемая в условиях их конвергенции, не только находит применение в управлении, в менеджменте, но и оказывает существенное влияние на развитие их теории и на достижение успеха в практике.
Показано, что инфокомная бизнес-среда порождает новую экономику, которая рассмотрена с учетом условий гиперконкуренции и предпосылок ее формирования в виртуальной бизнес-среде, требующей адекватного управления такой инфокомной экономикой.
Система законов инфокомной экономики и тенденции ее развития рассмотрены с учетом условий глобализации современной экономики.
Факторы развития инфокомного рынка рассмотрены во взаимосвязи с управленческими предпосылками и факторами развития ифокомной бизнес-среды, и инфокомный рынок представлен как экономическая форма инфокомной бизнес-среды.
Предпосылки и факторы развития инфокомного рынка рассмотрены во взаимосвязи с учетом управленческих предпосылок и факторов развития ифокомной среды.
Сущность теории инфоком-менеджмента, изложенная в его определении, рассмотрена совместно с результатами анализа особенностей его функций, системы характерных черт такого управления и предложенного инфокомного механизма самоорганизации в условиях виртуальной бизнес-среды.
Особое место в учебнике занимают вопросы и особенности принятия управленческих решений в рассматриваемой среде. Они проанализированы на основе когнитивного, коммуникативно-знаниевого, системно-сетевого подходов, а также с учетом перцептивных особенностей и свойств восприятия релевантной информации для ее интерпретации в знания. При этом учтена специфика динамики изменений когнитивных клише, каузальных схем, когнитивных структур общего знания субъектов при формировании ментальных моделей менеджмента для управления сетевыми, виртуальными организациями в условиях рассматриваемой бизнес-среды.
На основе предложенной в теории инфоком-менеджмента “инфокомной парадигмы” рассмотрена и схемно-концептуально представлена взаимосвязь динамики инфокомной бизнес-среды, механизма управления и базовых сратегий организации, осуществляющей деятельность в условиях такой среды.
Концепция инфоком-менеджмента дополнена системой ее основных положений и представлена в виде классификации принципов. Полученные н аоснове абдукции все принципы двух классов и трех подклассов данной классификации учитывают специфику инфоком-менеджмента как управления организациями, персоналом в условиях инфокомной бизнес-среды с учетом особенностей взаимодействия таких организаций с внешней средой, их функционирования и развития в рассматрвиаемых условиях.
Учебник предназначен для слушателей учебных курсов по программам подготовки бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент», он может быть полезен для аспирантов и преподавателей экономическо-управленческих специальностей, а также представляет интерес для менеджеров-практиков и специалистов-консультантов сферы управления.