Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1
1

Информационно-коммуникационные технологии, проникая во все большее число сфер человеческой деятельности, приводят к существенным изменениям в структуре производства, становясь неотъемлемым инструментом в повседневной деятельности миллионов людей. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс происходит довольно быстро: это электронные учебники, проекторы, интерактивные доски, обучающие и контролирующие программы. А в сфере управления образовательным учреждением до сих пор создание отчетов и документооборот не автоматизированы. Руководители жалуются на высокие цены специального программного обеспечения. На самом же деле причинами отсутствия планомерно развивающейся информационной системы в учреждении являются низкая заинтересованность руководства и отсутствие квалифицированных специалистов в области ИКТ.

Проведенный анализ системы управления образовательным учреждением позволяет сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию управления деятельности организации:

  • создать в учреждении единую автоматизированную сеть ПЭВМ, предусматривающую взаимный обмен справочной и кадровой информацией между всеми уровнями управления персоналом на базе современных средств передачи данных;
  • создать базы данных коллектива и учащихся;
  • изменить Должностные инструкции заместителя директора по УВР и секретаря, вменив им в обязанности контроль над организацией работы официального сайта и его обновление;
  • ввести должность техника-программиста;
  • для организации электронного документооборота можно воспользоваться бесплатно распространяемым офисным программным обеспечением (например Open Office или Libre Office. Следует отметить, что данная система может быть интегрирована с программным обеспечением любых организаций.