Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

В настоящее время разработка правовых методов и средств противодействия коррупции составляет одну из наиболее актуальных и важных задач развития современного государства и общества. Рассмотрим возможность применения положительного зарубежного опыта по урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Так, в Японии, вступивший в силу в 2001г. Закон о раскрытии информации гарантирует гражданам право на доступ к официальной информации, имеющейся у правительственных учреждений, и возможность подать апелляцию в Совет по контролю за раскрытием информации в том случае, если правительство откажется её обнародовать. В Японии в соответствии с законом ведётся реестр лиц, против которых выдвинуты обвинения в коррупции или причастности к организованной преступности. В Республике Корея внедрена «культура прозрачности», реализуемая посредством программы «ОРЕN» – онлайновой системы контроля над рассмотрением заявлений граждан чиновниками. Свободный доступ к информации о состоянии дел исключает необходимость личных контактов с чиновниками или предложения им взяток за ускоренное принятие решений. Эталонным считается новый Закон Республики Корея о борьбе с коррупцией, вступивший в силу 1 января 2002г. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны. В Сингапуре создан специализированный орган по борьбе с коррупцией – Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Бюро проверяет факты злоупотреблений чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия дисциплинарных мер, а также изучает методы работы потенциально подверженных коррупции различных органов для обнаружения слабых звеньев в системе управления. В Китае: в основе антикоррупционной политики лежит преобладание репрессивных мер воздействия. В 2003 г. был создан Антикоррупционный комитет, который занимается не только расследованием коррупционных преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь, но и выполняет также исполнительные функции.