Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Меры по противодействию и борьбе с коррупцией являются приоритетными для России на современном этапе. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок. Коррупция в государственных структурах препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты [3, c.3]. Президент РФ в своем послании к Федеральному собранию отметил: «… Борьба с коррупцией должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем – до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла» [4, c. 23].

Указом Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384 был создан Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, в рамках которого работали две комиссии: Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов. С 2008 года действует Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции. В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной базы, приведению ее в соответствии с мировыми нормами. Так, Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ, ратифицирована Конвенция ООН против коррупции. Кроме того, Россия является активным членом АС для стран с переходной экономикой и ежегодно представляет национальный отчет по самоанализу в области противодействия коррупции. Проведенный анализ и классификация функций, показали, что из 5634 функций признано избыточными – 1468, дублирующими – 263, требующими изменения – 868. Выявление и устранение избыточных и дублирующих функций направлено на повышение эффективности государственного управления и ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, которая ведет к снижению возможности для возникновения коррупции [1, c. 41]. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной и муниципальной службы РФ [2].