Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

DEFINITION OF THE CARRYING PAYMENT IN INTERNATIONAL TRANSPORTATION OF MASS FREIGHTS WITH THE TARIFF CHANGE

Kuanyshbaev Zh.M. 1 Оsik Yu.I. 1 Аidikenova N.К. 1
1 Karaganda State Technical University
The size of a carrying payment is determined by the scheme with a tariff change. Across the Kazakhstan we are determine a carrying payment by the tariff management No. 1, part 2 which consists of 9 sections. The Rail-tariff program which allows to count a carrying payment from departure station to a station of destination on the railroads is thus used.
tariffs
logistics
tariff change
border stations
carrying payment.

В связи с географической удаленностью Республики Казахстан от рынков сбыта, значительная доля в себестоимости отечественной продукции приходится на ее транспортировку. Снижение транспортных расходов позволит уменьшить цену товаров и, как следствие, повысит конкурентоспособность казахстанской экспортной продукции [1].

Цель данной статьи заключается в совершенствовании тарифной политики, сборов и оплаты за услуги на железнодорожном транспорте, повышение эффективности и качества железнодорожных перевозок, сбалансированности их стоимости для товаропроизводителей в конечной цене продукции.

Одним из вопросов сдерживающих железнодорожной перевозки является методика определения провозной платы. В связи с появлением на политической карте мира суверенных независимых государств и национальных валют в организаций железнодорожных перевозок появился так называемый тарифный перелом. Суть тарифного перелома заключается в том, что провозная плата определяется по железным дорогам до пограничных станций в национальных валютах с переводом на швейцарские франки.

Определим провозную плату по международному сообщению с тарифным переломом (рис.1). Перевозимый груз – уголь.

pic445665.PNG

Рис. 1. Логистическая схема по маршруту Караганда – Джурджулешть

Перевозка насыпного груза по территории Республики Казахстан:

Караганда---896---→Тобол

Общая протяженность маршрута составила 4544 км. из них:

По Казахстану – 896 км; По России – 2317 км; По Украине – 1048км; По Молдове – 284 км.

За перевозку 60 тонн каменного угля по территории Российской Федерации для расстояния 2317 км (по территории Украины – 1048км., по территории Молдовы – 284), провозная плата без учета коэффициентов (р) будет равна 6264 CHF (2632,8 USD и 1829,4 CHF соответственно). При расчете итоговой провозной платы нужно также учитывать поправочные коэффициенты. Для расчета провозной платы за перевозку 60 тонн угля по территории Российской Федерации используем формулу [2]:

Р= (а×р)×в, (1)

где р – провозная плата без учета коэффициентов для 60 тонн груза (6264 CHF);

а – поправочный коэффициент (0,55);

в – индекс на перевозки не перечисленных отдельно грузов .

Рассчитаем провозную плату за перевозку угля по территории Российской Федерации:

Р=(0,55×6264)×1=3445,2 CHF

Для транспортировки груза по территории Украины учитывается только коэффициент на перевозку угля (к=1), поэтому итоговая провозная плата будет равна 2632,8 USD.

При расчете итоговой провозной платы за перевозку грузов по территории Молдовы будут учитываться: поправочный коэффициент (а=0,55) и коэффициент на перевозки транзитных грузов по Молдавии (в=0,7):

Р=(0,55×1829,4)×0,7=704,4 CHF

Полученные результаты заносим для сравнения в таблицу 1.

Таблица 1

Таблица расчета провозных плат

Страна

Расстояние, км

Пров. плата

за 1т. пров. пл.

Доп. сборы

Валюта

Казахстан

896

99411,00

1656,85

0

KZT

Россия

2317

3445,20

57,42

8,16

CHF

Украина

1048

2632,80

43,88

8,50

USD

Молдова

284

704,40

11,74

0

CHF

 

4545

99411,00

1656,85

0

KZT

   

4149,60

69,16

8,16

CHF

   

2632,80

43,88

8,50

USD

Данные из таблицы переведем в одну валюту, в швейцарский франк и получим:

99411тг/170,24=583,94 CHF;

2632,8 USD×153,78=404871,9тг./153,78 = 2632,79 CHF

Для подсчета общей стоимости перевозки 60 тонн каменного угля со станции Караганда-Угольная до станции Джурджулешть (эксп.ЧФР), просуммируем полученные величины провозных плат:

Соб = Скз + Срф + Сук + Смол, (2)

где Скз – провозная плата за перевозку 60 тонн угля по территории Республики Казахстан [3];

Срф – провозная плата за перевозку 60 т угля по территории Российской Федерации;

Сук – провозная плата за перевозку 60 т угля по территории Республики Украины;

Смол – провозная плата за перевозку 60 т угля по территории Республики Молдовы.

Соб=621,98 +3445,2+2480,6 +704,4=7252,18 CHF

За перевозку 60 тонн каменного угля по территории Российской Федерации для расстояния 2317 км.(по территории Украины – 1048км., по территории Молдовы – 284), провозная плата без учета коэффициентов (р) будет равна 6264 CHF (1210,8 USD и 704,4 CHF соответственно). Все данные переведем в тенге. Рыночный курс обмена валют на 23 октября 2013г. составил:

1 USD =153,78 тенге;

1 CHF = 170,24 тенге.

Таким образом, получим:

6264 CHF×170,24=1066383,36 тенге;

1210,8 USD×153,78=186196,8тг;

704,4 CHF×170,24=119917,05 тенге.

При расчете итоговой провозной платы нужно также учитывать поправочные коэффициенты. Для расчета провозной платы за перевозку 60 тонн угля по территории Российской Федерации используем формулу:

Р= (а×р)×в, (3)

где р – провозная плата без учета коэффициентов для 60 тонн груза (1066383,36 тенге);

а – поправочный коэффициент (а=0,55);

в – индекс на перевозки не перечисленных отдельно грузов (в=1).

Рассчитаем провозную плату за перевозку угля по территории Российской Федерации: Р=(0,55×1066383,36)×1=586510,8 тенге.

Для транспортировки груза по территории Украины учитывается только коэффициент на перевозку угля (к=1), поэтому итоговая провозная плата будет равна 186196,8тенге.

При расчете итоговой провозной платы за перевозку грузов по территории Молдовы будут учитываться: поправочный коэффициент (а=0,55) и коэффициент на перевозки транзитных грузов по Молдавии (в=0,7), а показатель р=303479,17 тенге:

Р=(0,55×303479,17)×0,7=116852,92 тенге

Для подсчета общей стоимости перевозки 60 тонн каменного угля со станции Караганда-Угольная до станции Джурджулешть (эксп.ЧФР), сложим полученные данные:

Соб = Скз + Срф + Сук + Смол, (4)

Соб=99411+586510,8 +186196,8+

+116852,92=988971,5тенге

В данной работе представим экономическую эффективность расчета тарифов по схеме с тарифным переломом, где на пограничных станциях расстояние обнуляется, соответственно общая сумма провозной платы в международном железнодорожном сообщении составит 988971,5тенге.