Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2404 KB

Стратегической целью государственной политики России в области образования является повышение его качества, достичь которого без эффективного использования современных образовательных технологий, новых методов и средств не представляется возможным [1]. Для оценки качества освоения обучающимися программного материала на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в рамках процедуры государственной аккредитации российских вузов проводится обязательное тестирование студентов в компьютерной форме с использованием сети Интернет [2]. Однако применение систем интернет-тестирования необходимо не только для внешней оценки результатов обучения студентов, но и для осуществления внутривузовской аттестации обучающихся с целью определения эффективности системы качества образования вуза.

Сегодня интернет-тестирование начинает активно внедряться в российских вузах не только для итогового контроля освоения отдельных дисциплин, но также для текущего контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков по отдельным разделам (темам), что особенно важно при организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся [3, 4]. Безусловно, в вузах предпочтение следует отдавать разработке собственных систем интернет-тестирования, поскольку в этом случае указанные системы могут совершенствоваться более оперативно и с учётом требований, выдвигаемых преподавательским составом конкретного вуза.

В МАДИ собственная система интернет-тестирования Scientia-test.ru была запущена в сентябре 2012 г. [5]. Она предназначена для создания, редактирования тестов, проведения тестирования/самотестирования с автоматизированным процессом обработки результатов. Конструктор тестов имеет встроенный текстовый редактор, который позволяет произвольным образом форматировать текст, осуществлять вставку графических объектов и таблиц. Для проведения тестирования достаточно постоянного подключения персонального компьютера (ПК)/рабочих мест компьютерного класса к сети Интернет и наличия на ПК одного из браузеров: Google Chrome (версия 6 и выше), Mozilla Firefox (версии 3.6 и выше) или Opera (версия 10.6 и выше). В настоящее время система поддерживает четыре типа заданий: «одиночный выбор», «множественный выбор», «ввод ответа с клавиатуры», «порядок». Работа по развитию и совершенствованию системы продолжается. Рабочая версия 1.4 Scientia-test.ru предоставляет возможность преподавателю оперативно получать по каждому студенту, прошедшему контрольное тестирование, как общую информацию – суммарную оценку за тест (в баллах), так и детализированную по каждому тестовому заданию – формулировку задания, ответ на задание и его оценку (в баллах).

Таким образом, система интернет-тестирования МАДИ позволяет:

  • своевременно (в ходе процесса освоения дисциплины) проводить анализ результатов текущего контроля знаний студентов и осуществлять соответствующую коррекцию посредством предусмотренных учебным планом консультаций, на которых при активном участии самих обучающихся должны быть детально разобраны выявленные ошибки;
  • подготовить (с целью дальнейшего внедрения) предложения по совершенствованию учебного процесса и графика контрольных мероприятий по изучаемой дисциплине.