Стратегической целью образовательной политики нашего государства является переход к устойчивому инновационному развитию системы образования и качественный рост человеческого капитала. Инновационная модель казахстанской школы разрабатывается на основе традиционной системы отечественного образования путем поиска новых ценностных приоритетов в организации учебного процесса, новых педагогических технологий, критериев оценки деятельности, принципов управления. В Послании Президента народу сказано о необходимости внедрять в процесс обучения современные методики и технологии, повышать качество педагогического состава, расширять доступность образования для молодежи. Образование должно давать не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации. В настоящее время педагогами разных типов организаций образования республики уделяется много внимания инновационным образовательным технологиям, таким как:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении, способствующие интеграции различных предметных областей с информатикой;
- личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета, ставящие в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка;
- технология проектного обучения, создающая условия для самостоятельного приобретения недостающих знаний, развивающая исследовательские умения обучающихся;
- технология проблемного обучения, сочетающая систематическую самостоятельную поисковую деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний;
- технология критического мышления, обеспечивающая развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, формирующая способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения;
- технология модульного обучения, обеспечивающая гибкость, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки и др. Использование современных инновационных технологий является одним из ключевых условий повышения качества образования и обеспечения функциональной грамотности обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере обучения.