- Умение работать с рекомендованной литературой.
- Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.
- Умение чётко и ясно излагать свои мысли.
Да и педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:
- Педагог должен сам быть творческой личностью.
- Педагог должен постоянно заниматься самообразованием.
- Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности.
- Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося.
При организации работы по формированию научно - исследовательской деятельности младших школьников необходимо опираться на психолого-педагогические принципы: доступности; естественности; осмысленности; культуросообразности; самодеятельности.
Анализ научно-исследовательских работ учащихся, наблюдение за их исследовательской деятельностью свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, об освоении опыта творческой деятельности, умении грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Под руководством учителя (научного руководителя) происходит чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитания учащегося. Создание условий для научно-исследовательской деятельности школьников позволяет реализовать право на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 9-14.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
- Набиева, Е. В. Современный учитель - учитель-исследователь [Текст]: курс лекций / Е.В. Набиева. - Иркутск: ИПКРО, 2004. - 163 с.