Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Мы живем в информационно развитом мире. Современный человек нашего общества не может и дня прожить без глобальной сети. Главная проблема в настоящее время состоит в том, что подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях.Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.Ведущие ученые в области психологии и нейрофизиологии заявляли о негативном влиянии социальных сетей на сознание людей. По их данным, подростки, общаясь в социальных сетях,больше получают негатива.Выделяют несколько причин интернет зависимости. Первая из них: работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Подросток испытывает приятные эмоции, каждый раз, когда читает доброжелательный комментарий под своей фотографией, получает «лайк» т.д. Желание повторного получения таких эмоций тянет вновь в социальные сети, заставляя там проводить все больше и больше времени. Другая причина состоит в особенностях усвоения информации при работе в многопользовательских веб-платформах. Подросток, сидя например, в контакте получает много разнородной информации мелкими порциями за небольшой промежуток времени. У подростка возникает ряд проблем: снижение концентрации внимания, информационная зависимость, стресс, переутомление, снижение интеллекта, отчуждение.

Поэтому следует обращать родителям больше внимание на поведение своих детей, не допускать чрезмерного увлечения подростка социальными сетями.