Слишком часто студенческая жизнь ассоциируется с различными общественными движениями, мероприятиями и весельем. Для многих студентов она кажется беззаботной и легкой. Для других, это всего лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливаться. Студенты молоды и потому могут переживать множество проблем, свойственных молодым людям; часто испытывать стресс и нервно – психическое напряжение, которое мешает сконцентрироваться на занятиях. Поэтому студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессовых ситуаций.
В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии и социологии. Сложность и многообразие форм стресса определяет многообразие подходов к изучению этого состояния.Стресс был, есть и будет оставаться на протяжении нашего жизненного пути, как бы мы не хотели стрессовые ситуации будут. Ведь стресс – это отрицательное эмоциональное воздействие, и каждый человек повседневно находятся в условиях значительных психологических нагрузок. Именно стресс на работе, в семье, в общественных места является одной из главных причин в нашей жизни. В настоящее время стрессовые ситуации стали нормой.
Исследование учебного стресса проводилось среди студентов факультета психологии и педагогики, было выбрано две диагностические методики: тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых и тест самооценки стрессоустойчивости В.Коухена, Г. Виллиансона.
Таким образом, на основе проведённых исследований, было выявлено, что стрессовые ситуации студентов в процессе обучения вызваны: большой учебной нагрузкой, отсутствием учебников, неумением правильно организовывать своё время, а также событиями, связанными с личной жизнью.