Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

В настоящее время происходят различные изменения в обществе, в окружающей среде, в учебной деятельности студентов, которые оказывают значительное влияние на них. Каждый из них по-разному относится к одним и тем же событиям и изменениям, вызывающим различную ответную реакцию, которая может негативно сказываться на личность студента, вызывая тревогу, отрицательные эмоциональные переживания, разрушение психологического равновесия. Чтобы этого избежать, организм использует механизмы психологической защиты. Следовательно, проблема исследования механизмов защиты является актуальной.

Нами было проведено исследование на студентах 4 курса, факультета психологии и педагогики в количестве 30 человек, целью которого являлось выявление механизмов психологической защиты студентов.

Мы выявили следующие используемые механизмы: проекция(40%), рационализация(33%), компенсация(10%), отрицание(10%), гиперкомпенсация(7%).

Большинство исследуемых подсознательно приписывают неприемлемые для себя чувства и мысли другим людям, также создают логические обоснования своего и чужого поведения, действий и переживаний, недопустимых для них, тем самым оправдывая многие поступки. В некоторых случаях они отрицают внешнюю реальность, которая тревожит и может привести к межличностному конфликту. При существовании реального или воображаемого недостатка, студенты пытаются заменить его другим качеством, повышая чувство самодостаточности.

Таким образом, большинство студентов локализуют неприемлемые чувства и мысли приписыванием их другим людям.