Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Мы живем в XXI веке – веке научно-технического и гуманитарного прогресса. Россия особенно остро нуждается в инновационно мыслящих специалистах, готовых принимать нестандартные решения и способных внедрять новые продукты интеллектуальной деятельности. Именно поэтому актуальной проблемой для ВУЗов становится задача по подготовке высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе. Одним из направлений позволяющим подготовить конкурентоспособных специалистов, является активизация научно-исследовательской работы студентов.

На базе двух факультетов Елабужского института К(П)ФУ было проведено анкетирование с целью определения тенденции значения НИР среди студентов младших и старших курсов. Выборку составили 20 студентов 2 курса и 20 студентов с 4 курса. Более 50 % опрошенных студентов знают, для чего необходима научно-исследовательская работа, где возможности её внедрения в практику. На вопрос «Занимаетесь ли Вы НИР в ВУЗе?» 43% студентов второго курса дали положительный ответ, а среди студентов 4 курса 62% ведут активную НИР. Полученные результаты констатируют факт положительной динамики повышения интереса к научным исследованиям. Для 55% студентов НИР - фактор повышения конкурентоспособности.

Таким образом, НИР студентов является необходимой составной частью системы подготовки кадров, ориентированных на современный рынок труда. В настоящее время как никогда востребованы специалисты, способные критически мыслить и воспринимать инновационные технологии. Инициативный, обладающий многосторонним взглядом студент сегодня – это специалист, который внесёт свой достойный вклад в науку страны завтра.