Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Познавательная деятельность в детстве напрямую связана с изменениями эмоционально-волевой сферы личности ребенка.Эмоционально-волевая сфера - это особенности человека, касающиеся содержания, качества и динамики его эмоций и чувств . Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Важной психической функцией ребенка является эмоциональная сфера. С одной стороны малышу нужны эмоциональные впечатления, а с другой – игры, которые помогают детям управлять и осознавать эмоции.На базе ЕИК(П)ФУ факультета психологии и педагогики в сенсорной комнате было проведено исследование динамики развития эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста. Была разработана программа, в которой принимало участие 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, при этом использовалось наблюдение за особенностями и изменениями эмоционально-волевой сферы детей. Результаты исследования показали, что игра является действенным средством в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка. К концу исследования дети стали адекватнее реагировать на замечания, неудачи, то есть научились сдерживать негативные эмоции, усидчивость увеличилась во времени. Позитивные эмоции стали проявлять чаще, чем негативные. В игре ребенок осознает свое поведения, особенно это проявилось в играх с правилами, то, что ребенок уже действовал в соответствии с правилами, говорит о его возросшем самоконтроле.

Таким образом, в ходе исследования было проанализировано влияние игры на эмоционально-волевую сферу ребенка. Способы поведения, которые мы показываем ребенку в повседневной жизни не всегда являются продуктивными и ограничены нашим опытом. Поэтому для адекватного развития эмоционально-волевой сферы нужна специальная программа. Для этого нужно активизировать детей с помощью игр, которые подобраны с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей.