Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Студенческая жизнь любого студента начинается с первого курса. Кто такой первокурсник? Это социально неадаптированная личность. После школы многие дети выходят не готовыми к самостоятельной жизни. Для многих первокурсников студенческая жизнь еще и переезд в другой город, республику, страну это очень большой эмоциональный стресс. Поэтому тема социальная адаптация студентов на первом курсе остается актуальной. Мы исследовали студентов первого курса ЕИ К(П)ФУ с помощью методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (опросник СПА).

В результате исследования выделились следующие проблемы, влияющие на адаптацию студентов первого курса: прежде всего это большая учебная нагрузка; сложность построения новых отношений с одногруппниками и педагогами; новая обстановка, а также жизнь без контроля и опеки родителей. Все эти проблемы вызывают большой стресс и напряжение у студента-первокурсника, что оказывает негативное воздействие на учебу. Результаты исследования показывают, что наибольшее влияние на адаптацию студентов первого курса оказывает нежелание общаться с окружающими его людьми (одногруппниками и педагогами), а также эмоциональный дискомфорт студентов, то есть такое состояние, при котором страх, напряженность неуверенность в себе подавленность нарушают нормальную деятельность человека.

По статистическим данным на успешную адаптацию студентов влияет приятие себя - принятие своих достоинств и недостатков саморазвитие себя. Таким образом, на уровень социальной адаптации первокурсника в Вузе влияет его окружение и эмоциональное состояние. Успешнее адаптация студента будет тогда, когда он будет легко вступать во взаимодействия с окружающими людьми и поддерживать хорошие отношения с ними.