Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Ежегодно тысячи девушек и юношей, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям. При этом большая часть молодых людей сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с выбором профиля дальнейшего образования, профессиональным самоопределением. Причинами этих затруднений может, является то, что старшеклассники оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.Для исследования факторов влияющих на профессиональное самоопределение старшеклассников применялась методика Р.В. Овчарова «Мотивы выбора профессии». Исследование проводилось на старшеклассниках Сармановской гимназии, в психологическом исследовании приняли участие 30 респондентов. В ходе проведённого исследования мы получили такие результаты, у 47% испытуемых преобладают внутренне индивидуально значимые мотивы выбора профессии. Это говорит о том что, выбирая ту или иную профессию, старшеклассник в первую очередь учитывает свои желания и возможности, также для него важно насколько будущая профессия поможет развиваться ему в дальнейшем. Внутренне социально значимые мотивы выбора профессии доминируют у 43 % испытуемых, для них важно насколько его профессиональная деятельность поможет окружающим людям и тем самым повысит свой социальный статус.Внешне положительные мотивы преобладают у 23% респондентов, для них в первую очередь важны условия работы, высокая заработная плата, престиж, то есть стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. Внешне отрицательные мотивы превалируют у 4%, для них важно одобрение окружающими своего профессионального выбора.

Таким образом, внутренние мотивы профессиональной деятельности являются ведущими. Данная мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием.