Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Современные условия действительности нередко предъявляют человеку высокие требования, что часто становится причиной тревожности, стресса и беспокойства уже с ранних лет. Уже к 7-8 годам это эмоциональное состояние переходит в черту личности, поэтому исследование данных вопросов представляет особую актуальность и имеют важную роль в профилактике их негативных воздействий.

В нашем исследовании интерес представляет вопрос изучения гендерных различий в выраженности и проявлении тревожности. Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. С целью изучения данной особенности нами было проведено исследование с использованием методикиР. Тэммла,

М. Дорки, В. Амена «Тест тревожности». Выборка состояла из 30 (17 мальчиков, 13 девочек) старших дошкольников 6-лет МДОУ «Солнышко» г.Мамадыш.В результате исследования были получены следующие результаты: 7% испытуемых (девочки) имеют низкий индекс тревожности; 60% имеют средний уровень тревожности, из них 10 девочек (33%) и 8 мальчиков(27%);33 % имеют высокий индекс тревожности, при этом из них 9 мальчиков(30%) и 1 девочка(3%).

Таким образом, первоначальная гипотеза нашего исследования о наличии гендерных различий в проявлениях и степени выраженности тревожности подтвердилась, и можно сделать вывод о том, что у мальчиков высокий уровень тревожности, чем у девочек,и связано это с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются.Девочки боятся так называемых «опасных людей» – пьяниц, хулиганов. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы.