Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Эмоциональные состояния и их регуляция в современном обществе являются важной составляющей жизни, как взрослых, так и детей. Это обусловлено тем, что к современному человеку повышаются требования из-за преобразований в обществе[1].В отличие от взрослых, дети находятся в уязвлённом состоянии, так как их психика еще неустойчива, незащищена и очень восприимчива к воздействиям окружающей среды.

Релаксация или расслабление - это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением; глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.Формированию эмоциональной стабильности способствуют релаксационные занятия. Релаксационные занятия с детьми раннего возраста способны регулировать излишнюю активность и уровень тревожности. Сложно представить себе двухгодовалого малыша в медитационном состоянии. Поэтому, вся релаксация и медитация сводится к общему расслаблению и успокоению.

Это натолкнуло нас на проведение исследования на базе Елабужского института КФУ, местом проведения стала сенсорная комната. В исследовании приняло участие 5 детей в возрасте 2-3 лет. Нами была разработана программа регуляции эмоционального состояния.Для того чтобы определить ее эффективность мы использовали температурный тренинг, на базе БОС, замеры осуществлялись до и после занятия. На начальном этапе температура у 3 детей из 5 была 28-30°, у 2 детей составляла 30-32°. После проведения упражнений у всех детей температура повышалась, но в разной степени: у 3 детей температура повысилась в среднем на 2-3°, у 2 детей на- 4° соответственно. Это свидетельствует о том, что данная программа эффективна, и она способствует регуляции и стабилизации эмоционального состояния у детей раннего возраста.