Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

В последние годы проблема снижения эффективности профессиональной деятельности все больше рассматривается в связи с психоэмоциональными перегрузками, которые работники испытывают под влиянием многочисленных эмоциональных факторов. Действие этих факторов, как объективных, так и субъективных вызывает чувство неудовлетворенности и пустоты, накопление усталости, низкую оценку своей профессиональной компетентности, что ведет к истощению и выгоранию.

Исследование по методике «Эмоциональное выгорание» В.В. Бойко показало, что у работников сферы здравоохранения четко складывающимися являются все симптомы фазы напряжения, кроме симптома «неудовлетворенности собой». По фазе резистенции не сложившимся симптомом является симптом «эмоционально-нравственная дезорганизация», сложившимся – симптом «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование». Сами фазы «напряжения» и «резистенции» является складывающимися, тогда как фаза «истощение» – не сложившаяся. Синдром эмоционального выгорания в целом только начал формироваться. Даже высокий уровень самопринятия и самоценности, не являются помехой в проявлении критичности к себе, они постоянно стремятся к саморазвитию. Таким образом, проведенный анализ корреляционных связей показал, что работники медицинской сферы отличаются достаточно хорошим отношением к себе, они склонны к самокритике, но при этом готовы к развитию своего внутреннего «Я». Они честны с собой и другими, видят свою ценность для общества. Что касается эмоционального выгорания, при анализе индивидуальных значений, отмечаем ярко выраженный процесс формирования. То есть, как таковой симптом еще не сложился. Аналогично можно сказать и по отношению к синдрому эмоционального выгорания. Корреляционный анализ же показал, что непринятие себя, отрицание своих проблем и несформированность внутреннего стержня могут только способствовать формированию симптомов эмоционального выгорания.