Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

На сегодняшний день большое количество школьников испытывают те или иные сложности в обучении, связанные с неуспеваемостью и низким уровнем обучения. Поэтому особо значимую роль приобретают вопросы изучения факторов, стимулирующих обучение. Одним из ключевых факторов является сама учебная мотивация учащихся, связанная с эмоциональными, личными, внутренними и внешними мотивами, которые формируется с самых ранних классов.С целью изучения уровня мотивации младших школьников нами было проведено исследование с применением методики Н. Г. Лускановой«Анкета для оценки уровня школьной мотивации».Выборка составили учащиеся младших классов в возрасте 7-11 лет в количестве 30 человек МОУ СОШ №4 г.Заинск.

В ходе исследования были получены следующие результаты:15% испытуемых имеют высокую учебную активность (сформировано отношение к себе как к школьнику);у 58% испытуемых выражена средняя учебная мотивация (отношение к себе как к школьнику практически сформировано); у 27% испытуемых имеют низкую учебную мотивацию (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами).

Таким образом, по результатам нашего исследования можно судить о средней (58%), то есть не достаточной степени сформированности учебной мотивации младших школьников, что проявляется вположительном отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.