Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

На сегодняшний день особый интерес представляет проблема соотношения вербальных и невербальных компонентов интеллекта, а именно, все чаще ставится вопрос о переоценке роли вербальных и недооценке невербальных компонентов интеллекта в процессе современного школьного обучения. Несмотря на накопленный теоретический и практический опыт, касающийся изучения возрастных различий интеллекта, вопрос о развитии уровня невербального интеллекта младших школьников изучен мало.

Невербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления.Векслер считал, что уровень развития невербального интеллекта оказывает влияние социокультурная среда.К тому же показатель невербального фактора неуклонно возрастает, начиная от младшей возрастной группы и заканчивая старшей.

Нами было проведено исследование невербального интеллекта младших школьников. В исследовании приняли участие 100 человек.Из них - 50 детей 1 класса и 50 детей 3 класса.Для определения уровня невербального интеллекта у учащихся была выбрана методика цветной вариант «Прогрессивных матриц»Равена.

Полученные результаты позволили выявить существенные различия между обследованными группами детей (учащиеся 1 класса и 3 класса). Для учащихся 3 класса преимущественно характерным является IV уровень успешности (80 - 100% правильно решенных заданий), а для учащихся 1 класса - III уровень успешности (65 - 79,9% правильно решенных заданий). Таким образом,мы можем констатировать, что уровень невербального интеллекта с возрастом увеличивается.