Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

С раннего детства в нас воспитывают любовь к изобразительному искусству. Увлечение искусством, любовь к нему приходит к нам с помощью родителей, воспитателей в детском саду, а затем преподавателей. Они должны научить нас понимать и чувствовать мир художника, а через него и красоту окружающего мира.

В творчестве детей натюрморт не всегда является любимым жанром. Не всем детям интересна жизнь вещей, история их обладателей, характер изображаемых предметов. Результат творчества детей зависит, непосредственно от педагога, натюрморт должен быть красиво поставлен и затронуть чувство ребят. Особенно удаются постановки декоративного характера за счет изменения формы, цвета, обогащение узором. Так же удачны, бывают сочиненные постановки, особенно если перед глазами ребят стоят знакомые предметы, которые они свободно компонуют в своих работах. Декоративный натюрморт можно выполнять не только в плоском виде, при помощи графических и живописных материалов, но и материальном, при помощи разных фактур, это может быть выполнение работы при помощи использования различных материалов: бумага, ткань, природные материалы и т.п.

Процесс обучения в детской художественной школе в основном направлен на рисование с натуры, содержание нашей программы направлено на рисование с натуры и в большей степени на видение этих реалистичных предметов в стилизованном изображении.

Цель исследования. Разработать проект содержания программы арт-студии по декоративному искусству для младшего школьного возраста на базе детской художественной школы (ДХШ) на календарный год.

Объект исследования: методические основы ознакомления школьников с искусством декоративного натюрморта в условиях учреждения дополнительного образования.

Предмет исследования: педагогические условия ознакомления школьников с искусством декоративного натюрморта в условиях детской художественной школы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть историю развития декоративного натюрморта в искусстве.

2. Изучить творчество современных отечественных и зарубежных художников, работающих в технике декоративного натюрморта.

3. Познакомиться с творчеством художников Ивановского региона, создающих произведения искусства в жанре декоративного натюрморта.

4. Проанализировать опыт педагогов работающих в этом виде искусства в условиях детской художественной школы и методику обучения учащихся искусству декоративного натюрморта.

5. Исследовать средства художественной выразительности в декоративном натюрморте.

6. Спроектировать и апробировать на практике инновационные формы освоения учащимися искусства декоративного натюрморта.

Новизна исследования заключается в разработке содержания программы по декоративному искусству в арт-студии в условиях детской художественной школы. Программа рассчитана на 140 часов. Оригинальность программы заключается в способе изучения того или иного блока. В начале темы учащиеся рисуют объект рассмотрения с натуры, а затем уже начинают стилизовать его форму, цвет. Такой метод даст более подробное изучение природных линий, форм объекта и развитие творческих способностей учащихся. Выполнение творческих работ предполагает использование множество материалов таких как: гелиевые ручки, тушь, перо, фломастеры, гуашь, цветная бумага, цветной картон, ткань, нитки, пуговицы, бусины, ленты, кружево, мех, песок, сухая трава, журналы, маркеры. Положительным, на наш взгляд, является и то, что учащиеся знакомятся с творчеством региональных художников.

Практическая значимость. Реализуя предлагаемую нами программу, педагоги учреждений дополнительного образования, а также учителя общеобразовательных школ смогут в увлекательной форме дать учащимся представление о прекрасном вокруг нас, сформировать умение рисовать с натуры, умение видеть в простых вещах оригинальные формы, развивать креативность, творческое воображение, мышление, научить видеть в природных линиях простые формы, обучить младших школьников работе разными материалами, развить у них чувство стиля, гармонии и красоты, уроки помогут воспитывать у младших школьников чувство патриотизма, эстетическую культуру, этнохудожественное сознание.