Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Дизайн— творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи. Начало третьего тысячелетия – время открытий в различных сферах социокультурного пространства, новых технологий, материалов и нестандартных дизайн-проектов. Проектирование и создание праздничного интерьера – неотъемлемая часть любого праздника. Это особенно актуально в образовательном учреждении. С помощью минимального художественного оформления можно передать атмосферу и настроение торжественного события, заставить людей почувствовать себя частью события. С помощью креативных идей и незамысловатых праздничных атрибутов можно реализовать множество интересных задумок. В настоящее время можно найти информацию по исследуемой теме в периодической печати, литературных источниках, интернет-ресурсах. По нашему мнению, исходя из целей и задач события, в проектировании праздничного дизайна интерьера в образовательном учреждении необходимо придерживаться следующих принципов: принцип интеграции традиций и современности; календарный принцип; принцип диалога культур; принцип этнокультурных связей с другими регионами; познавательный принцип; принцип красочности и зрелищности; принцип коммуникативности и интерактивности; принцип регионального своеобразия; принцип актуализации творчества обучающихся, активное участие которых, безусловно, в проектировании и реализации творческого проекта праздничного дизайна интерьера. Опыт показывает, что учащиеся любого учреждения активно включаются в проектно-оформительскую деятельность, в увлекательный художественно-творческий процесс, стремятся максимально самостоятельно преобразовать окружающую будничную среду в праздничную. Студенты этнохудожественного центра «Истоки» на базе факультета искусств в рамках волонтерских акций оказывают помощь образовательным учреждениям города и совместно с учащимися проектируют оформление интерьеров к праздникам, театрализованным представлениям, а также праздничные и театральные декорации, ростовые куклы и костюмы. Принимая участие в подобных проектах, будущие педагоги набираются творческого и педагогического опыта, пропагандируют свои компетенции среди учащихся, реализуют на практике теоретические аспекты дизайнерского искусства.