Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1 Ivanovo State University

Проблема творческого развития детей-сирот на основе приобщения к изобразительному искусству считается перспективной в педагогической науке. Для преодоления негативного влияния факторов социального сиротства на формирование личности детей-сирот одним из основных направлений является развитие творческого начала у детей.

Творческое развитие выражается в готовности ребенка совершенствовать инициативные действия, а сущность творческого развития детей-сирот в процессе приобретения изобразительных навыков предполагает преобразование личности и активизацию внутренних ресурсов (творческих, эмоциональных, нравственных, духовных и социально значимых).

Графическая студия для детей-сирот и разработанная для её работы программа, направлены на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, воспитание интереса к искусству, формирование духовной культуры личности ребёнка. В процессе приобретения изобразительных навыков средствами графических материалов у детей формируется способность самостоятельно мыслить, воспринимать и преобразовывать окружающий мир, творчески подходить к решению проблем внутри коллектива.

Работа студии включает в себя художественно-практическую занятость детей, экскурсии, выход на природу с целью наблюдения и выполнения зарисовок графическими материалами, проведение бесед об изобразительном искусстве. На занятиях особое внимание уделяется приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.), что поможет детям получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности. Многосторонняя художественно-творческая деятельность детей станет основной для самореализации их личности.