Один из важных этапов в изготовлении изразца – это глазурирование. Конечно, этот этап проходят не все изразцы. Но большинство произведений искусства выполнены с использованием этой техники. Глазурь может быть прозрачной и непрозрачной. При добавлении в состав прозрачной глазури специального глушителя, она становится непрозрачной. Основным компонентом глазури является кварцевый песок, который, используется в производстве самих изразцов, а также в производстве стекла . Еще одним важным компонентом является глинозем - окись алюминия, которая содержится в почве. Помимо кварцевого песка и глинозема в производстве используются такие компоненты, как поваренная соль, натриевая и калиевая селитры, свинцовые глет и сурик, поташ, полевой шпат, кристаллическая сода, бура, мрамор, мел, борная кислота и другое. Производить глазурь можно двумя способами. Разница между ними состоит в том, что при сыром способе используются сырые материалы, которые перемалываются, не проходя стадию плавления. Что же касается фриттованного способа производства глазури, то заключается он в предварительном сплавлении компонентов в стеклообразную массу с последующим ее размалыванием до порошкового состояния. Цвет глазури зависит от того или иного компонента, вводимого в ее состав и "призванного" придать веществу нужный цвет и оттенок. И здесь нельзя не сказать о меди , благодаря которой глазурь может приобрести и красный, и голубой, и зеленый, и бирюзовый, и фиолетовый цвета. Процесс нанесения глазури на изразцы заслуживает особого внимания, так как имеет ряд характерных особенностей. Существует три способа обработки образцов глазурью: погружение изразца в емкость с глазурью; обливание изразца; обработка кистью. С каждого изразца удаляется пыль, после чего изделия моют и просушивают. "Подготовленные" изделия погружают в емкость с глазурью (если говорить о первом способе), следя за тем, чтобы глазурованный слой не превышал полутора миллиметров. Консистенция глазури зависит от толщины изразца: чем он тоньше, тем гуще консистенция. Второй способ осуществляется за счет действий мастера, который, держа изразец и слегка наклоняя его, поливает изделие глазурью из емкости (как правило, из кружки). Во время этой работы мастер не льет глазурь в одну точку изделия, а перемещает струю от одного (верхнего) края к другому (нижнему). Третий способ – нанесение кистью используется только в тех случаях, когда необходимо нанести глазурь на небольшие необработанные участки. Изразцы с высохшей глазурованной поверхностью подвергаются обжигу.