Мы каждый день приветствуем друг друга и делаем это по-разному. Любое приветствие, во-первых, характеризует говорящего, во-вторых, слушающего, а в-третьих – обозначает характер взаимодействия между ними. Речевой этикетхарактеризует общее состояние коммуникативной культуры конкретного языкового сообщества [1]. Общение на межличностном уровне коммуникации в повседневной жизни приобретает все большую важность в связи с тем, что с изобретением сотовых телефонов оно становится широко распространённым и легкодоступным для большого количества населения планеты [2]. Для точной и полной характеристики общения, опосредованного телефонной связью, необходимо учитывать как внутренний, так и внешний план языковой информации. Для того, чтобы вывить, какие этикетные нормы используются во время приветствия, нами были опрошены девушки и юноши в возрасте от 16 до 19 лет, проживающие в Комсомольске-на-Амуре. В ходе анкетирования были получены следующие результаты. Из 38 опрошенных девушек, 22 отвечают на телефонный звонок словом «Алло», 6 – словом «Да», 8 – словом «Привет» и две девушки – «Слушаю». А из 40 опрошенных юношей, 18 говорят «Алло», 7 – «Привет», 5 – «Да». Некоторые из них предложили свой вариант ответа: 2 сказали «Да Братка», 4 человека написала «Что звонишь? », 1 написал «Внимательно слушаю», и трое сказали «Я занят, перезвони». Из этого можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают отвечать на телефонный звонок нейтрально. Если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на звонок, то, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствуя звонящего, вы показываете, что его звонок важен для вас, и вы ему рады (если это не так, то он не должен об этом знать). Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня или где находится тот, кто берет трубку телефона («Доброе утро» или «Добрый вечер).Таким образом, из 78 опрошенных, 15 человек соблюдают нормы речевого этикета, остальные же ответы на звонок, представленные нашими респондентами, не соответствуют нормам речевого этикета.