Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Использование наглядности на занятиях, бесспорно, благоприятно влияет на процесс обучения. Но когда речь заходит о занятиях по устройству автомобиля, данный элемент урока становится необходимостью. Только демонстрация реальных объектов дает наиболее полное представление об узлах и деталях автомобиля, позволяет судить об их размерах, форме, качестве обработки и даже о расположении, закреплении и т.д. Именно эти доводы побудили к созданию учебно-наглядного пособия по передней подвеске автомобиля ВАЗ 2110.

kulich1.wmf

Данное наглядное пособие было разработано и изготовлено студентами инженерно-технологического факультета под руководством доцента кафедры ОИП Епанешникова В.В.. Данное пособие изготовлено из натуральных деталей автомобиля ВАЗ и закреплено на специальной стойке, сваренной из квадратной трубы. Выполнены определенные разрезы для наглядности внутренних частей. Стойка сделана на колесиках, что позволяет легко перемещать данное устройство. Учебно-наглядное пособие является универсальным. Его можно применять как на теоретических занятиях, демонстрируя при этом в процессе объяснения все детали подвески, а также на лабораторных и практических занятиях. Пособие позволяет производить разборку и сборку подвески, точно так же, как если бы это был реальный автомобиль. При этом предполагается использование специального инструмента и приспособлений, с которыми знакомятся обучаемые в процессе монтажа и демонтажа элементов подвески.

Как показывает опыт, применение учебно-наглядного пособия на занятиях вызывает живой интерес к работе, чем работа с плакатами, макетами и т.д.