Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

При разработке занятия педагоги должны помнить, что в процессе обучения правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь лекциями, беседами, словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям.

Методика обучения студентов ПДД имеет свою специфику, потому что при обучении ПДД нельзя обойтись без наглядных пособий т.к. в программе дисциплины множество дорожных знаков и комментариев, ошибок водителей и пешеходов в различных дорожных условиях. Отсутствие наглядных средств для обучения студентов ПДД станет невыполнимой задачей для преподавателя. Использование наглядности позволяет стимулировать деятельность студентов, активизировать мыслительную деятельность, повышать их работоспособность, воспитывать у них аккуратность и терпение.

В учебном классе должны быть наглядные учебные пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т.п.

Использование на занятиях какого-либо оборудования должно быть согласовано с изложением нового материала, и не в коем случае не разделять его. Применение в ходе занятия наглядности значительно снизит утомляемость студентов, разнообразит занятие, поддержит произвольное внимание. Избыточное применение наглядности приведет к противоположным результатам.

Главная задача преподавателя ПДД – научить молодое поколение безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Подводя итог вышесказанному нужно отметить, что высокий уровень дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью формы обучения и воспитания должны постоянно совершенствоваться.