Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Соревновательная деятельность спортсменов в командных видах спортивных игр складывается, главным образом, из выполнения технико-тактических действий и перемещений по площадке. Объем индивидуальных технико-тактических действий (ТТД) выполняемых за игру каждым полевым игроком существенно зависит от его квалификации и во многом определяется выполняемыми игровыми функциями [Букатин А.Ю., 2006]. Индивидуальные ТТД оцениваются как по количеству выполненных технических приемов, так и по эффективности (надежности) их выполнения. Критерии качественной их оценки- это коэффициент эффективности, надежности, или процент брака. Они включают в себя количество точно и неточно выполненных технических приемов. Немаловажно и то, что объем и надежность технических действий в игре является косвенным показателем уровня развития специальных физических качеств игроков [Быстров В.А. , 2000]. Поэтому процесс обучения тактическому мастерству неразрывно связан с совершенствованием мастерства технического и протекает на основе высокого уровня общей и специальной физической подготовленности Главное предназначение тактической подготовки- научить хоккеистов эффективно реализовывать комплекс своих возможностей (физических, технических, психических в соревновательной деятельности [Савин В.П., 2003]..

Задачей нашей работы- выявление специальных упражнений, способствующих повышению эффективности ТТД у юных хоккеистов в зависимости от игрового амплуа.

В исследовании принимали юные хоккеисты 13-15 лет ДЮСШ г. Казань.

Разработанные нами специальные упражнения способствовали повышению эффективности ТТД каждого игрока в отдельности и команды в целом, а значит- и результативности соревновательной деятельности.