Для совершенствования качественных сторон двигательной деятельности необходимо подбирать соответствующие системы специальных упражнений, отражающих специфику двигательной координации. При этом важно определить последовательность формирования двигательно-координационных качеств на данном возрастном этапе с учетом их взаимодействия и экстраполяции (Платонов В.Н., 1984). Известно, что на одном занятии нецелесообразно развивать силу и гибкость, силу и быстроту, равновесие и прыгучесть и т.д. Немаловажное значение имеет использование системы упражнений в течение одного занятия (Назаренко Л.Д., 2001).
Вработах, касающихся начального этапа учебно-тренировочного процесса ограничено (В.П. Иванов, 1984; А.В. Маслюков, 2001; К.К. Михайлов, 2007) отмечается, что на начальном этапе учебно-тренировочного процесса необходим поиск резервов повышения уровня развития физических качеств, совершенствования функций анализаторных систем и технико-тактического мастерства. Поскольку хоккей является сложно-координационным видом спорта, на начальном этапе учебно-тренировочного процесса необходима система целенаправленного развития различного вида координационных способностей.
Совершенствование спортивной подготовки связано с разработкой и выбором наиболее рациональной системы на первых этапах многолетнего процесса, способствующей равномерному развитию всех способностей юного спортсмена, его всесторонней подготовки спортсмена (Ю.Ф. Курмашин, В.С. Кузнецов, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, Ж.К. Холодов и др.).
В исследованиях, проведенных на юных хоккеистах СДЮСШОР ХК «Ак Барс» г. Казань, комплекс упражнений, способствующих привитию интереса к занятиям хоккеем, укреплению здоровья, повышению уровня физического развития и овладению технико-тактическими навыками. Предложенная методика показала свою высокую эффективность.