Характерной тенденцией развития современного хоккея, по данным анализа научно-методической литературы, является дальнейшее повышение интенсивности и жесткости игры, увеличение количества сложных и неожиданных игровых ситуаций. Современный хоккеист должен владеть совершенным технико-тактическим мастерством, быстро ориентироваться в игре, принимать верные решения и быстро их реализовывать, ему приходится выполнять сложные игровые действия в условиях постоянно возрастающего активного силового противодействия соперника, при дефиците времени и пространства [Львов B.C. , 1993; Савин В.П., 2003].
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков. В последнее время актуализируется ряд аспектов, касающихся оптимального соотношения нагрузок различной направленности, последовательности их включения в скоростно-силовую подготовку хоккеистов разного уровня мастерства и подготовленности [Денисенков А.С., 2005; Завитаев СП.].
Задача нашего исследования- определение комплекса упражнений, адекватных специфике игрового амплуа юных хоккеистов с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Исследования проводились на юных хоккеистах ДЮСШ г. Казань. Результаты констатирующего эксперимента показали, что на этапе углубленной спортивной специализации совершенствования тренировочного процесса строится с учетом особенностей игрового амплуа. Представители различных амплуа имеют свои морфологические, функциональные особенности и разный уровень физической подготовленности. Результаты педагогического эксперимента подтверждают возможности и целесообразность организации годичного цикла подготовки тренирующих воздействий адекватных специфике игровой деятельности хоккеистов. Таким образом, для повышения эффективности воздействия тренировочных нагрузок, применяемых в подготовке юных хоккеистов, необходим дифференцированный подход к их дозированию с учетом игрового амплуа занимающихся. Отмеченное определило направление наших дальнейших исследований.